версия для слепых
Перейти на специальную версию сайта для людей с ограниченными возможностями
закрыть

Как и когда проводить поверку счётчиков?

Наличие приборов индивидуального учёта потребления воды позволяет оплачивать заметно сэкономить на оплате коммунальных услуг. Поскольку расход водопотребления у среднестатистического человека гораздо ниже установленных государственными нормативами. И для корректной работы столь полезного для семейного бюджета прибора, его нужно периодически проверять.

Поверка счётчика обязательна?

Да, данная процедура является обязательной и регламентируется в соответствии с 102-ФЗ и Правилами предоставления услуг ЖКХ. И ответственность за поверку несёт лично владелец жилого помещения (Постановление Правительства №354).

Когда проводить поверку?

Интервал между поверками устанавливается производителем и указывается в паспорте на индивидуальный прибор учета потребления воды (счётчик). Поэтому загляните в техническую документацию своего счётчика: изготовитель проводить первое испытание в заводских условиях и именно с этого момента начинается отсчёт первого межповерочного периода.

NB! Дата покупки или монтажа не является датой отсчёта после первого межповерочного периода.

В квитанциях на оплату есть таблица «Данные по ИПУ», где отражается информация о начисленных показаниях и о дате поверки прибора учета. Если строка с ИПУ выделена темно-серым цветом, то это означает, что дата поверки скоро истекает или уже истекла.

К кому обратиться?

На ваш выбор любая компания, которая имеет разрешительные документы на поверку приборов водопотребления, т.е. является аккредитованной. Порядокаккредитации установлен в Федеральном законе «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» №412-ФЗ от 28 декабря 2013 года.

Проверить организацию на наличие и статус аккредитации можно на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Процедура поверки и стоимость

Есть две вариации при поверке счётчика на воду:

  • Без снятия – проверка счётчика специалистами компании переносными приборами, то есть на месте.
  • Со снятием – в случаях, когда у организации к которой вы обратились для поверки, нет в наличии переносных приборов для проверки счётчика.

Оплата услуг по поверке не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества, поэтому обязанность по оплате возлагается на собственника жилого помещения. Стоимость услуг не регулируется государством и определяется по соглашению между собственником и аккредитованной компанией.

Что делать после поверки?
Необходимо поставить водосчётчик на учёт. Для этого в организацию, которая осуществляет начисление за потребление воды (МУП "ПОВВ" или ООО УК "Авеню", можно посмотреть это в квитанции), в заявительной форме передается информация о проведенной поверке (свидетельство о поверке или сведения из ФГИС "АРШИН"). Вместе с этим заявлением также подается заявление на опломбировку водосчётчика (независимо от того, снимали водосчётчик или нет). После того, как проведут опломбировку, будет составлен Акт повторного допуска в эксплуатацию прибора учёта. Этот акт необходимо передать в АО "УСТЭК", который занимается начислением за тепловую энергию, в том числе использованную для подогрева горячей воды. После того, как все организации будут уведомлены, по счётчикам вновь будут приниматься показания. 

Должна ли УК сообщать, что жилец должен сделать поверку счетчика на воду?

Нет, обеспечение приборами учета и организация всех работ, с ними связанных, — обязанность собственника. Так что придется самим об этом помнить.


Что делать, если счетчик не прошел поверку?

Если счетчик не пройдет поверку и будет признан непригодным, то придется заменить счетчик на новый, опломбировать его и ввести в эксплуатацию.