Дублируются счетчики в МП «Госуслуги.Дом» или счетчики отсутствуют



Одной из самых популярных тем обращений через мобильное приложение стала тема «Дублируются счетчики в приложении».
На самом деле, это не является ошибкой. Дублируется именно счетчик ГВС, так как показания по горячей воде нужно передавать в две организации:
1) передаем показания в организацию, которая выставляет счета за холодное водоснабжение и водоотведение (МУП «ПОВВ» или ООО УК «Авеню»). Здесь мы передаем показания за объемы потребленной воды и по холодному, и по горячему счетчику.
2) передаем показания в организацию, которая выставляет счета за отопление («УСТЭК», «Центр», «Челябоблкоммунэнерго»). Сюда передаем показания только счетчика горячего водоснабжения. Эти данные нужны для расчета объема тепловой энергии, затраченной на подогрев холодной воды до горячей.
Поэтому в мобильном приложении показания по счетчику горячей воды нужно заполнить дважды.
Также часто приходят обращения на тему «Отсутствует счетчик в мобильном приложении».
Ситуация: Пользователь 27-го числа вспомнил, что забыл передать показания. Заходит в приложение – а часть вкладок высвечена серым цветом. Зайти в некоторые счетчики, чтобы передать показания – не получается, доступ заблокирован.
Все дело в том, что срок передачи показаний – с 20-го по 25-е число. В другие числа месяца ИПУ, которые размещает управляющая организация (в случае, если она является исполнителем коммунальной услуги), будут недоступны из-за ограничений, предусмотренных в системе для договоров управления.
Парадокс в том, что приборы учета, которые размещают ресурсоснабжающие организации (в случае, если дом находится на прямых расчетах по коммунальной услуге) доступны в любое время.
Все это наводит пользователя на мысль, что в системе имеется какая-то ошибка, но на самом деле это не так. С 20-го по 25-е число будут видны все приборы учета , и внесение показаний будет доступно по всем счетчикам сразу.